Влад Андерсен (mustangostang) wrote,
Влад Андерсен
mustangostang

  • Music:

Literarischer Beobachter

В месте, где идет о речь о знаменитом обращении к себе в Cat. 8 ("Miser Catulle, desinas ineptire"), В. Кролль подсказывает, что обращение к себе (в форме, например, как у Гомера или Архилоха, обращения к своему θυμός) - вещь очень древняя, но только Еврипид (Med. 402 sq.) впервые заставляет своего героя - собственно, Медею - обращаться к себе по имени.

Интересно, сделал ли уже кто-то наблюдение, что творчество "божественного маркиза" - по сути, техническое развитие вольтеровских побасенок? Все знаменитые садовские "пыточки" уже есть в "Кандиде" - все эти плети, изнасилования, вспоротые животы, - а главное - дурашливая интонация, с которой все это рассказывается. Ну и оба - Вольтер и Сад - моралисты, оба - безбожники, только первый умнее, конечно, а второй наложил на эту канву свои собственные фантазии. Ну а так, идейно, в "Девственнице" и "Кандиде" ведь уже вся "Жюстина".
Tags: hellenika, le divin marquis, libelli, littérature
Subscribe

  • De Aristophane

    Вчера обсуждали с И.Ш. переводы Аристофана, сделанные Адрианом Пиотровским. Я упомянул замечание, которое делает Пиотровскому в комментариях к его…

  • Die Serapionsbrüder

    И.Ш. попросил меня выяснить, каково происхождение названия литературного кружка Э.Т.А. Гофмана "Серапионовы братья". Оказывается, крайне интересная…

  • Le Bonheur (il n'existe pas)

    Прелестная история в книге Дж. Ариети "Discourses on the First Book of Herodotus": Ариети со студентами обсуждали тот знаменитый пассаж из Геродота…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments